Когда нельзя писать художественный текст

Ирина Сотникова

По умолчанию считается, что писатель всегда способен творить, но это не так. Он тоже обыкновенный, живой человек со своими слабостями и недостатками. Существуют моменты, когда писать текст нельзя. Вы спросите – разве такое возможно? Талант, он всеобъемлющ и всемогущ, он должен… Нет, даже талантливый человек ничего не должен. Итак…

1. Если не хочется творить, «ломает», лень – писать не нужно. Но мы-то понимаем, что так можно дожить до полного «не хочу» и просто, в конце концов, забыть о писательстве. Что делать в таком случае? Лень-то всегда! Крайне редко накатывает такое вдохновение, что бросаешь все дела и хватаешься за ручку или клавиатуру. Чаще всего себя заставляешь работать над текстом, а иногда и эта опция недоступна. Выход есть. Надо писать короткие тексты о том, что приходит в голову. Это может быть дневник, заметки, блог в интернете – о чем угодно. О растениях, животных, отношениях. Такие тексты – отличная тренировка для ума. Некий промежуточный вариант, подготовка для более серьезной работы. Можно сказать, постоянный прогрев двигателя машины, чтобы в нужный момент она поехала, как положено.

2. Нельзя писать, если болен, принял лекарства, выпил. Это те же самые случаи, которые применяются при вождении машины (извините за такое простое сравнение). В состоянии измененного сознания можно написать любые тексты, все по плечу. Но поверьте, позже этот текст придется выкинуть. Путь к хорошему тексту должен быть чистым, не замутненным никакими реактивами. Если внимательно отнестись к прошлому, в биографиях многих писателей были такие моменты. Например, Александр Грин был пьющим человеком, но никогда в состоянии опьянения не садился писать. И тексты его светлые, чистые, живые. Он суть этого процесса понимал, как никто другой.

3. Нельзя писать в гневе, в состоянии глубокой обиды, в горе, под воздействием страха. Сильные негативные эмоции также искажают восприятие текста, как и лекарства, алкоголь. Выделяется адреналин, ни о каком покое ума не может быть и речи. Эти состояния опасны также и тем, что писатель навязывает, передает читателю свой негатив, подавляет его. Я видела такие тексты – опасно не то, что читать, опасно находиться в этих чужих эмоциях. Сразу возникает состояние отторжения, сопротивления.
Быть свободным писателем (не графоманом!), у которого не горит план сдать в издательство три детектива в год, на самом деле, сложно. Это свобода, которая предполагает серьезную самоорганизацию. Если не писать, потому что лень и некогда, теряется навык. Если заставлять себя и стимулировать процесс написания, будет плохой, мертвый текст. Найти золотую середину просто необходимо, надо научиться лелеять, пестовать и воспитывать свой талант, относиться к нему бережно, как к ребенку, и он обязательно ответит тем же.

Мои книги на ЛитРес

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *