Один день из жизни творца (о себе с юмором)

Ирина Сотникова

Честно говоря, я не знаю, как пишут другие писатели. У меня этот процесс крайне не организован. Вернее, я сама неорганизованная. В сети у меня много друзей-писателей, есть среди них постоянно пишущие. Это целые клубы, где делятся опытом – кто сколько написал и о чем. Многие из них ставят перед собой задачу – написать определенное количество знаков в день. Наверное, это правильно, если писать серию, постоянно издаваться, быть на виду у публики. Но я так не могу.
Работа отнимает много времени, это суета, которая напрочь убивает желание творить. Выходные – тоже работа, поездки. Вечером к компьютеру уже садишься уставшей – откроешь свой текст и думаешь – да ну его на фиг, завтра. И так постоянно. Но в голове текст держится, обдумываются какие-то варианты, эпизоды. Если вдруг возникает интересная мысль, я быстро записываю ее на любой бумаге – хоть на салфетке, чтобы не забыть. По опыту знаю – хорошие мысли о тексте исчезают быстро и бесследно. Потом, когда появляется время, сажусь, дописываю эпизод. Потом иногда выкидываю.
Вчера, например, я освободила себе весь день, чтобы работать с текстом. Как результат – полностью переписала несколько страниц, вместо описания сделала диалоги, текст стал более динамичный, живой. На это ушло три часа. То есть, появилось время подумать, не торопиться, это дало хороший результат.
А вообще, полезная практика – освобождать себе день только для текста. Причем, использовать самое продуктивное время – утро, день. Потом отдыхать, заниматься домашними делами.
Составить роман в черновую – это только первый большой шаг. Вернее, второй после сюжета. Если скомпонован весь роман, но над ним надо еще много работать, эпизодами на ходу не обойдешься. Эпизоды – это детали, «вкусняшки». Чтобы увидеть логические связи и понять, есть они или нет, надо идти по своему тексту, как вдоль грядки на сборе клубники, и прочесывать каждое слово. И вникать. У меня – вот так, по-другому не умею.
Муж как-то спросил, видя мои мучения: «А можешь сразу написать хорошо?» (хотя, сам рисует и со своими деталями сидит иногда до ночи, и тоже выбрасывает). Не могу сразу и хорошо, не получается. Таланта не хватает. Я беру свои тексты «пятой точкой», усидчивостью, просто привязываю себя к стулу, иначе никак. Но дойти до стула тоже иногда крайне тяжело.
Правда, был в моей жизни один эпизод, который полностью «порвал» мою лень, но это уже относится к области психологии. Я работала бухгалтером на крупном предприятии, был огромный объем работы и непомерное давление со стороны начальства. Так вот, чтобы не свихнуться, я на 10-15 минут отвлекалась от работы и писала себе письма, в которых прописывала текст романа – эпизод за эпизодом. Потом эти письма удаляла, то есть вела тайную жизнь. Если бы узнали, сразу «шкандаль». Но мне тогда это помогло сохранить рассудок. Правда, хватило меня только на год. Так работать и писать нельзя, это – на грани психических возможностей, потом обязательно наступит «провал». И он наступил.
Кто как пишет свои тексты? Наверное, в идеале надо иметь массу свободного времени, большой рабочий стол с компьютером, кофе, собаку у ног – такие картины обычно мы себе представляем, думая о работе писателя. Если у меня будет такой покой, я перестану писать вообще. Мне нужна постоянная смена деятельности, драйв, суета, многозадачность. И чтобы на тексты всегда не хватало времени. Так мои мозги имеют возможность осмыслить написанное, осознать и решить, что с этим делать дальше – оставить или выкинуть. Лично мне просто необходимо переключаться.
По большому счету, совсем неважен процесс творения. У всех по-разному. Кто-то считает количество знаков, кто-то это делает бестолково, как я. Важно качество, смысловая наполненность. Важен сам текст. А бестолковый писатель, вроде меня – это приложение к хорошему тексту, инструмент.

Мои книги на ЛитРес

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *