Почему не стоит писать в стол

Ирина Сотникова

Мне как-то попались мемуары от двух авторов. Первый опус был опубликован. Речь шла о бандитских девяностых в Крыму и единственном президенте Мешкове. Вторые мемуары были распечатаны и любовно подшиты в папку. Мне дали почитать, а потом подарили. Здесь речь шла о детстве и службе офицера морского флота. В первом случае работал редактор. И, хотя было очень много личного (замечания, мнения, выводы, сожаления), читалась эта небольшая книжечка интересно. Не было стилистических погрешностей, не бросались в глаза ошибки. Во втором случае было видно, что критику автор не приемлет, и все произведение на 140 листов формата А4 наполнено некоей долей самолюбования. Но исторические факты о жизни того времени читались тоже довольно интересно. В первом случае автор опубликовал и благополучно забыл, не претендуя на известность. Но известность получил. Было много отзывов. Во втором случае произведение, из которого можно было бы сделать хороший роман, было положено в стол с надеждой на будущую (непременно!) известность. Прочитали от силы 5-6 человек, похвалили. И всё.
Многие из нас проживают насыщенную жизнь и полны впечатлений. Многие хотят об этом написать. У большинства после написания возникает сопротивление – меня не оценят, так зачем показывать? Или подсознательный страх, что написано плохо (подсознание не лжет!). Некоторые, как второй автор, настолько уверены в собственной исключительности, что даже не приемлют мысль о том, что есть другие интересные судьбы. Нужна смелость показать себя миру, и многим этой смелости не хватает.
Что происходит, если автор решил обнародовать свое творение? Я говорю об адекватном авторе, с нормальной долей критического мышления. Для начала он найдет площадку для публикации – пусть это будет интернет-ресурс. После этого он либо публикует, либо все-таки пытается доработать. И здесь начинается самое интересное – настоящая работа. Мало того, что надо выправить ошибки и стилистику. Надо еще понять, будет ли это произведение интересно читателю. Согласна, процесс довольно болезненный, но он позволяет расти.
Для профессионального автора публикация – это завершение гештальта, и завершить его надо качественно. Для многих подготовка к публикации становится гораздо более трудоемкой, чем написание самого текста. у меня, например, редактура занимает почти год – это не менее 7-8 вычиток. Ужасно, на самом деле. И все равно остаются ошибки и недочеты. Но я, например, точно могу сказать, что сделала все возможное, мое подсознание удовлетворено. А то, что не смогла – ну что же…
И самое главное преимущество публикации – возможность получить обратную связь (это и есть полное завершение цикла) и начать писать новое произведение. Такое впечатление, будто стакан больше не полон, и его снова можно наполнять – капля за каплей.
Писать в стол и мнить себя непризнанным гением очень вредно, это порождает ложные надежды и амбиции. Да, понимаю, хочется возвыситься хотя бы в собственных мечтах и не быть, как все остальные сотни непризнанных авторов. Но что в этом плохого? Мы творим, в первую очередь, для себя. Мы живем этим творчеством. Нам важно находиться в нем. А вот найти баланс между творчеством и миром часто бывает сложно. Но возможно. Попытаетесь?

Мои книги на ЛитРес

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *