Ранимая душа (о популярности)

Ирина Сотникова

Писатель – душа ранимая, нежная, тонкая. До такой степени тонкая, что постоянно рвется, и собрать ее воедино порой бывает крайне тяжело. В худшем случае еще не начавшаяся писательская деятельность заканчивается озлобленностью на весь мир, в лучшем – отказом от самой деятельности. И, поверьте, это действительно лучший вариант. А существует ли «золотая середина» и где ее искать, на каком уровне самопознания?
Давайте попробуем ответить на простой вопрос: какова цель писателя, для чего человек тратит драгоценное время и сочиняет никому не нужный роман? (Или нужный?) Если такой писатель уверен, что он придумал нечто уникальное, и его первый роман сразу принесет известность, он глубоко ошибается. Интернет просто завален опусами начинающих (и не только) писателей, вся писательская рать категорически сопротивляется новому коллеге, опасаясь потерять собственное место под солнцем. Хороших отзывов от коллег он дождется вряд ли.
Но это писатели. А читатели? Интернет-площадки так интересно устроены, что тут тоже особенно известностью не разживешься. Эти ресурсы призваны зарабатывать, и любая популярность в интернете будет стоить немаленьких средств. Хочешь стать раскрученным писателем? Плати! Оплаченных опусов, которые «висят» на первых страницах интернет сайтов – море, но читать их зачастую невозможно. Хорошие неоплаченные книги «тонут» где-то в глубинах этого моря, под тоннами мусора. На раскрутку хороших книг у авторов часто нет денег. Да и понимают они (люди неглупые!), что эта раскрутка временная, а потом снова и снова надо платить «ненасытному монстру» мнимой популярности. Стоит ли кормить неизвестно кого?
С другой стороны, надо пробовать. Пробовать и сразу понимать, что пряников не будет. У меня такой опыт был с Ридеро – я там «висела» год, мне постоянно писали и звонили, предлагая платные услуги. Я даже один раз заплатила две тысячи за продвижение, толку никакого. По большому счету, никто ведь не скажет, что книга плоха – вам будут говорить, что она бесценна, только дайте денег. Кстати, снять свою книгу с этой площадки просто так невозможно – нужно долго переписываться и объяснять причины. Потом вам будут писать, просить опубликоваться, присылать новые платные услуги. Там так все устроено, что многие верят, и забывают о том, кто на самом деле зарабатывает. Но мне нужен был этот опыт, чтобы понять, как продвигаются книги и кто их читает. Кстати, если выставить книгу на продажу, ее никто не купит, только самые близкие, – за продажу своей книги надо платить еще больше.
Более интересная в этом плане площадка – Литрес. Правда, если выставить книгу на продажу, роялти мизерный. И за продажу также надо платить. Но, если вы выставляете свои книги бесплатно, вам никто не мешает: услуги не навязывают, жизни не учат, будущими деньгами не машут. Вас просто оставляют в покое. Более того, бесплатные книги то и дело показываются в перечне, их смотрят и скачивают. Они выставлены на Майбуке, их реально там намного чаще читают (Майбук – это платная подписка). Было интересно, когда я опубликовала последний роман «Иллюзии сада камней», и мой самый первый читатель сразу поставил мне двойку – видимо, ждал экшна, которого в романе нет. Зато последующие читатели отметили его достаточно высоко.
Таким образом, заработать на продаже книг в интернете сложно. Правда, если вы напишете книгу, как разбогатеть за неделю, она продаваться будет точно.
Итак, вернемся к цели писателя. Зачем он пишет? С продажей мы разобрались, о читателях поговорили. Если отбросить в сторону мелочное желание быстрой популярности, есть более благородная цель, но она не приносит дивидендов. Вернее, приносит, но не тех, которые ждет любитель славы. Эта цель – самореализация. Желание писать, и писать хорошо, достойно- для многих становится важным жизненным стимулом. Это желание находится где-то посередине между целями стать известным и не писать вообще (потому что нет смысла). Самореализация писателя и является особым смыслом, который наполняет его жизнь, открывает новый неисследованный мир. В этом мире есть все – и демоны самобичевания, о которых я уже писала, и золотая карусель мнимой известности, которой манят дельцы от литературы. Но в этом мире есть несомненное удовольствие от хорошо написанного текста, от «пойманных» в пространстве собственного подсознания образов и сюжетов, от процесса написания и правки текста. Поверьте, это удовольствие стоит любой мнимой и временной популярности.
Хорош текст или нет, покажет публикация, причем, бесплатная. Какой текст не читают? Безграмотный, с ошибками, с нарушенной логикой. Это видно с первых страниц. О том, как подготовить текст, говорилось в предыдущих постах (найти редактора и корректора).
Ну и самое главное – хороший писатель своих читателей найдет всегда, это несомненно, и интернет в этом плане дает нам, писателям, огромное количество возможностей. Только надо научиться ими пользоваться.

Мои книги на ЛитРес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *